РСЗО 9К58 "Смерч" (Тула)

Третья машина, установленная в Туле на музейной площадке у проходных завода "Сплав",
разработчика этих реактивных систем залпового огня (РСЗО).
Рядом расположены БМ-21 "Град" и 9К57 "Ураган".
Проехать к памятнику можно на городском общественном транспорте (автобусы 21, 138, трамваи 3, 7, 15, маршрутка 33; остановка "Комбайновый завод" + 200 метров пешком, памятники видны от остановки).
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Есть забор и ворота, но я ни разу не видел их закрытыми. Охрана расположена в 100 метрах (проходные завода).

Дата съёмки - 20 апреля 2014 года.
01.

все фото кликабельны до 3648х2736

02. Реактивная система залпового огня "Смерч" была разработана в СССР специалистами ТулгосНИИточмаш (затем НПО "Сплав", а ныне ФГУП "ГНПП "Сплав", город Тула), а также смежных предприятий. До разработки в 1990 году Китаем WS-1 являлась наиболее дальнобойной РСЗО в мире. (wikipedia)


03. Система известна под индексами 9К58 "Смерч" и БМ-30.



04. Артиллерийская часть монтируется на модифицированном шасси грузового автомобиля МАЗ-79111 или МАЗ-543М. Для Индии был создан вариант боевой машины на базе грузового автомобиля повышенной проходимости Tatra 816 6ZVR8T10x10.1 R/41T.



05. Подготовка «Смерча» к бою после получения целеуказания занимает три минуты; полный залп производится в течение 38 секунд. После стрельбы батарея готова к маршу через одну минуту, что позволяет оперативно уйти из-под ответного удара противника.



06. Дальнобойная реактивная система залпового огня (РСЗО) "Смерч" (9К58) предназначена для поражения на дальних подступах любых групповых целей, уязвимыми элементами которых являются открытая и укрытая живая сила, небронированная, легкобронированная и бронированная техника мотопехотных и танковых рот, подразделений артиллерии, тактических ракет, зенитных комплексов и вертолетов на стоянках, разрушения командных пунктов, узлов связи и объектов военно-промышленной структуры. (страница продукта на сайте производителя)




07. Боевая машина 9А52-2 на шасси автомобиля МАЗ-543А
Технические характеристики
ШассиМАЗ-543А
Количество направляющих, шт12
Вес заряженной БМ с расчетом, кг43700
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой
по дорогам с твердым покрытием, км/ч
60
Запас хода по топливу, км850
Габариты в походном положении, мм:
длина 12100
ширина3050
высота3050
Боевой расчет, чел4
(ссылка)




08. Младший изучает и фотографирует боевую машину.




09. Сделанный им снимок верхней части платформы.




10. Магистрали гидравлического привода пусковой установки.



11. Машина деактивирована. Все кабели срезаны или сняты.



12. Маленький кусочек неба в конце длинной трубы.



13. Опора, необходимая для предотвращения раскачивания или опрокидывания пусковой при стрельбе.



14. Задняя часть. Швеллеры рамы - ОК.



15. Подвеска всех колёс - независимая, привод - полный.



16. Размер шин - 1500х6 00-635. Модель БИ-203. Направленные. Внимательный читатель может, кликнув по тринадцатой фотографии, разглядеть надпись "MADE IN USSR" :)


Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
54°13'13.61"С
37°41'34.36"В