Памятник в виде транспортного контейнера Межконтинентальной Баллистической Ракеты УР-100 установлен в городе Байконур в парке Мира.
Доступ свободный. Охраны нет.
Постамент высокий, поэтому потрогать и залезть сложно.
Состояние памятника - среднее.
Дата съёмки - 12 июля 2015 года. 
 
01.
 
Все фото кликабельны до 3648х2736. 
 
02. Межконтинентальная двухступенчатая жидкостная ракета легкого класса 15А15 (РС-16А, УР-100, SS-17).
Разработана в конструкторском бюро "Южное", имени М.К. Янгеля в городе Днепропетровске.
 
 
03. Михаил Кузьмич Янгель (1911-1971) - советский конструктор авиационной и ракетной техники.
Родился в Иркутской области, в 1937 году с отличием закончил специальность "Самолётостроение" в МАИ.
Работал в КБ Поликарпова над самолётами И-153, ТИС, И-180, И-185, По-2.
С 1950 года работал по ракетной тематике с С.П. Королёвым, принимая участи е в создании Р-5 и Р-7.
С 1954 года Главный конструктор "КБ "Южное".
Руководил разработкой ракет Р-12, Р-14, Р-16, Р-36, Р-36орб, Р-36М, МР УР-100, Р-56.
Дважды Герой Социалистического Труда.
Бюст М.К. Янгеля установлен в Парке на пересечении улицы Мира и улицы Янгеля в Байконуре.
Перед бюстом стоит местный житель, сотрудник космодрома (с его слов).
 
 
04. Памятник установлен к 90-летию со дня рождения Янгеля в 2001 году.
 
 
05. Ракетный комплекс условно легкого класса МР УР-100, получивший индекс 15А15, был создан для частичной замены МБР легкого класса УР-100. 
Приказ Министерства общего машиностроения "О разработке ракетного комплекса 15А15 с выходом на АКИ в 1973 году" был подписан в сентябре 1970 г. 
Головным разработчиком было определено КБ "Южное", которое к тому времени возглавил В.Ф. Уткин.
 
 
06. МР УР-100 представляет собой двухступенчатую ракету на жидком долгохранимом топливе. 
Габариты ракеты определялись условием размещения ее в шахтах ракет УР-100, поэтому были предприняты меры по обеспечению более плотной компоновки. 
 
 
07. Диаметр обеих ступеней увеличен по сравнению с диаметром ракеты УР-100 и составляет 2.25 м у первой и 2.1 му второй ступени. 
Нижнее сферическое днище бака горючего первой ступени установлено выпуклостью вверх и в образовавшейся полости размещается верхняя часть камеры сгорания маршевого ЖРД. 
Бак горючего второй ступени имеет тороидальную форму и двигатель размещен в его средней полости. 
 
 
08. Первая ступень ракеты оснащена однокамерным маршевым ЖРД замкнутой схемы и 4-камерным рулевым ЖРД с качающимися камерами, выполненным по открытой схеме. 
Вторая ступень снабжена однокамерным маршевым ЖРД замкнутой схемы. 
Управление вектором тяги осуществляется путем вдува газа в закритическую часть сопла. 
Для управления ступенью по углу крена используются 4 сопла, работающих на газе от газогенератора турбонасосного агрегата.
 
 
09. В состав головной части входят 4 боевых блока, приборный отсек с системой управления и твердотопливная двигательная установка для разведения боевых блоков. 
Головная часть закрывается обтекателем, который из-за ограниченности внутреннего объема ШПУ имеет изменяемую геометрию (принимает полетную конфигурацию после выхода ракеты из контейнера).
 
 
10. Ракета МР УР-100 размещалась в переоборудованных ШПУ (шахтных пусковых установках) ракет УР-100. 
В процессе переоборудования проводилось укрепление существующей шахты УР-100 без ее демонтажа. 
Ракета в транспортно-пусковом контейнере подвешивалась в шахте с использованием двух поясов амортизации. 
Для более полного использования объема шахты применялся метод минометного пуска.
Бросковые испытания ракеты (отработка системы минометного пуска) начались в мае 1971 г. 
Полномасштабные летно-конструкторские испытания проходили на 5-м НИИП (Байконур) с 26 декабря 1972 г. по 17 декабря 1974 г. 
После начала испытаний ракеты в штатном варианте с 4 боевыми блоками она также была испытана в моноблочном варианте (в классификации Министерства обороны США эти варианты получили обозначения SS-17 Mod 1 и SS-17 Mod 2 соответственно).
 
 
11. Ракета размещена внутри специального транспортно-пускового контейнера.
Он защищает её от атмосферных воздействий и повреждений при транспортировке и эксплуатации.
Всё необходимое для запуска наземное оборудование находится в самом контейнере.
Там же находится готовая к старту, снаряжённая боеголовками и заправленая ракета.
Контейнер с ракетой привозят на транспортёре (прицеп транспортёра с ТПК и есть этот памятник) к специально оборудованной подземной шахте (ШПУ).
Затем контейнер поднимают в вертикальное положение при помощи гидравлического цилиндра (на фото).
 
 
12. Установленный вертикально контейнер фиксируется на специальных направляющих кронштейнах и опускается в шахту при помощи двух стальных тросов.
Катушки с этими тросами на фото.
 
 
13. Стартовая масса ракеты 71,1 тонны, в том числе 63,2 тонны топлива, а 2,55 тонны "полезной нагрузки".
Максимальная дальность 11000 километров.
Боевая часть из четырёх блоков (атомных зарядов) мощностью по 550-750 килотонн (примерно 40 "Хиросим" в каждом). 
 
 
14.
 
 
15.
 
 
16.
 
 
17.
 
Ссылки:
Wikimapia
Точка на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
 45°37'42.17"С
 63°18'42.93"В