Ан-2 (Брянск)

Самолёт Ан-2 находится в экспозиции музея Партизанская поляна близ города Брянск (пост про монументымузея, пост про выставку техники).

Первый раз я заглянул на Партизанскую поляну, возвращаясь после чтения курса по Microsoft Active Directory в ПФР Брянска в июне 2015 года.
Мне понравился город и я вернулся туда с семейной этноэкспедицией :)
Мы погуляли по городу Партизанской славы, посмотрели основные достопримечательности, музеи, памятники и Курган Бессмертия.
Естественно, что музей Партизанская поляна был обязательным пунктом программы :)

За два года экспозиция особо не изменилась, хотя в связи с тем, что мы посетили музей в канун Дня Победы, было несколько интерактивных точек, полевая кухня, реконструкторы и т.п.
И множество народу с георгиевскими ленточками, знамёнами победы и другой атрибутикой праздника.
Стоянка, кстати, была полностью забита в несколько рядов.

Многие образцы техники, выставленной в этом музее, мне попадались в виде памятников или экспонатов в других местах.
Танки, пушки, миномёты, торпеды.
А самолёт Ан-2 - ещё нет.
Поэтому я обошёл его и сделал несколько снимков.
Доступ к самолёту свободный (вход в музей платный), можно трогать, лазить. Охрана есть.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 08 мая 2017 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt - "Жеребёнок", разг. — "АНТОНОВ", "Кукурузник" (получил в наследство от По-2) - советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.





03. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.



04. Этот самолёт (регистрационный номер RA-71208, заводской - 1Г200-51) выпущен в Польше, на заводе PZL-Mielec в 1983 году.



05. В 2000 г. RA-71208 с двигателем №K16395141 участвовал в опытной эксплуатации самолётов Ан-2 на бензине АИ-95.



06. Воздушное судно RA-71208, на 01.01.2008 г. находившееся на балансе Управления лесами Брянской области, в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 27.06.2007г. № 471 был передан ОАО "Сельская авиация" в качестве взноса в его уставной капитал.




07. В 2013 г. самолёт был списан и установлен в качестве экспоната в музее "Партизанская поляна" под Брянском.




08. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.




09. Двигатель АШ-62ИР - звёздообразный 9-цилиндровый мотор, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-25, который создан на базе американского двигателя "Райт Циклон (R-1820)".




10. Первоначальное название мотора - М-62. М-62 отличался от базовой модели главным образом установкой ПЦН (приводного центробежного нагнетателя) и другими деталями, которые были скопированы с более поздних модификаций тех же двигателей, устанавливавшихся на купленном по лицензии в 1936 году самолете DC-3.



11. Винт АВ-2 - четырёхлопастный тянущий винт изменяемого шага (ВИШ).



12. Фонарь кабины пилотов имеет характерный балконный тип.



13. Боковое стекло со сдвижной форточкой.



14. Салон с жёсткими складными сиденьями. Если не ошибаюсь, то это транспортно-десантный вариант.



15. Хвостовое оперение - среднерасположенный стабилизатор на подкосах с рулём высоты и вертикальный киль с рулём направления.



16. Бипланная коробка. На самом деле именно так и выглядят ДВА самолётных крыла. Одно над другим. Каждое состоит из левого и правого полукрыла (всего четыре полукрыла). У обычного самолёта крыло одно (два полукрыла, объединённых в одну силовую схему). Многие люди используют просторечный вариант - "крылья самолёта", хотя это терминологически неверно :) (подробнее о конструкции крыла самолёта) Если быть совсем точным, то Ан-2 - полутораплан - нижнее крыло меньше верхнего.



17. Между крыльями установлена жёсткая вертикальная стойка. Тросы идущие от верхней и нижней частей стойки - расчалки. Снизу - поддерживающие, сверху - несущие. Длинный горизонтальный штырь на стойке - приёмник воздушного давления (ПВД) - датчик скорости. На задней части верхнего крыла - элемент управления креном самолёта - левый элерон (всего их два).



18. Задняя кромка нижнего крыла имеет отклоняемую часть - закрылок. Ан-2 интересен тем, что несмотря на, в общем металлическую конструкцию, все управляющие поверхности обшиты специальной тканью. Если за ней не следить, то погода делаёт своё дело.



19. Шасси не убирается. Вертикальная стойка - амортизатор. К точке крепления амортизаторов к крылу присоединён второй конец несущих расчалок, а так же небольшой силовой подкос между крылом и фюзеляжем.



20. Изначально на Ан-2 устанавливалось колеса основных опор шасси от штурмовика Ил-2, а хвостовое колесо - от Ту-2. Конструкция не особо изменилась с тех пор. Размер колеса 800х260. Модель 18.


Координаты:
53°14'8.89"С
34°35'39.92"В