Рекламная конструкция расположена на перекрёстке у остановки Санаторий "Снежка" в 3,5 километрах от съезда с федеральной трассы М3 в сторону Брянска.
Проехать к памятнику можно на пригородном транспорте, но проще на машине.
Доступ свободный. Потрогать и залезть нельзя. Охраны нет.
Состояние памятника - среднее. Вид блестящий.
Дата съёмки - 18 июня 2015 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. По дороге в Брянск, после Козельска и Жиздры, совершенно случайно глаз выхватил этого Москвича на встречной обочине.
И через три дня вернулся чтобы снять поближе.
03. Это "Москвич-400" или "Москвич-401".
Четыреста первый - это модель с более мощным двигателем, сменившая Четырёхсотого на конвейере.
Внешне различия минимальны.
04. История этой модели началась в фашистской Германии в 1937 году.
Называлась она Opel Kadett K38 и выпускалась до 1940 года.
05. После войны конструкторскую документацию по репарационным соглашениям забрали в СССР.
За годы войны значительная часть чертежей и производственной оснастки была утрачена.
Их восстановлением были несколько месяцев заняты специалные конструкторские бюро, набранные из немецких инженеров оказавшихся в Советской зоне оккупации.
Что-то восстанавливалось по сохранившимся документам, что-то путём разборки сохранившихся Opel Kadett.
06. В 1946 году производством автомобиля занялся Московский Завод Малолитражных Автомобилей (МЗМА).
Машина получила название "Москвич-400-420", где 400 - это номер модели двигателя, а 420 - кузова-седана.
Следом за ней появились деревянные фургоны "Москвич-400-422" (1949—1956), кабриолеты "Москвич-400-420А" (1949—1952) и шасси с кабиной "Москвич-400-420К" (1954), на которые устанавливались разнообразные грузовые кузова, изготовленные кузовным заводом Минпищепрома в Москве.
На нашем экземпляре кузов в очень печальном состоянии снизу.
Двигателя нет.
07. В 1954 появилась более мощная модель двигателя — 401 (26 л.с.).
Соответственно, изменилось обозначение автомобиля — теперь базовый седан назывался "Москвич-401-420".
Производство этого семейства автомобилей завершилось в 1956 году.
08. Кузов, конечно, седан.
Но багажник открыть нельзя.
Доступ к его объёму осуществлялся из салона.
09. Электрооборудование "Москвича" - шестивольтовое (сейчас стандарт - 12 Вольт)
10. Некоторые особенности первых "Москвичей" были типичны для недорогих автомобилей 30-х годов: довольно узкий салон, отсутствие отопителя, доступ в багажник через заднее сиденье.
В то же время машина оказалась хорошо приспособлена к тяжелым дорожным условиям.
Двигатель развивал максимальный крутящий момент на низких оборотах, 16-дюймовые колеса обеспечивали большой дорожный просвет, "опелевская" подвеска получилась довольно энергоемкой.
Инструкция по эксплуатации допускала преодоление бродов глубиной до 60 см - по колено взрослому человеку.
Важно также, что простая "неубиваемая" конструкция агрегатов двигателя и шасси терпела неквалифицированные обслуживание и ремонт силами владельцев машин и малограмотных механиков.
11. В апреле 1956 года МЗМА без остановки производства заменил "Москвич-401" автомобилем нового поколения "Москвич-402", полностью разработанным советскими конструкторами.
"Москвичи" первого поколения еще долгие десятилетия служили сотням тысяч простых советских людей.
Ссылки:
Wikimapia
Фото на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
53°11'43.25"С
34°32'47.63"В