Паровоз ФДп (Брянск)

Памятник, в виде передней части паровоза ФДп20, установлен в Брянске в сквере у станции "Брянск-Льговский".
Проехать к памятнику можно на городском общественном транспорте (остановка "ДК Железнодорожников", Фокинский район), далее около 20 минут пешком в юго-западном направлении по улицам Чапаева и 2-я аллея.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - грустное.
Дата съёмки - 17 июня 2015 года.
01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Монумент установлен к 50-летию Октябрьской революции в 1967 году. Раньше под годами была надпись "СОВЕТСКИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ - СЛАВА!" и символ Серпа и Молота.





03. Городские легенды гласят, что в бетон был залит целый паровоз. Но мои студенты утверждали, что заглядывали внутрь через щели и видели там бетонную стенку.



04. Перед нами "обрубок" паровоза. Так называют памятники железнодорожной техники, которые получают отрезая переднюю часть и выбрасывая остальное на свалку. Никаких разумных объяснений такая практика уничтожения уникальных образцов не находит.



05. В источниках встречается упоминание о том, что это ФДп20-2549, хотя на самом памятнике нет никаких надписей и маркировок. До реставрации (оштукатуривания) бетонного блока, эта надпись была на его торце.



06. ФДп20 (Феликс Дзержинский пассажирский) это позднее название паровозов ИС20 (Иосиф Сталин) (переименованы после 1962 года). Цифра 20 в индексе - осевая нагрузка от движущей колёсной пары на рельсы в тонно-силах. Колёсная формула 1-4-2 - одна передняя поддерживающая ось (одноосная тележка-бегунок), четыре движущих колёсных пары и две задние поддерживающие оси. На этом памятнике осталась только передняя ось.




07. Декоративный Ленин на передней крышке дымовой коробки. Белые запоры отворачивались и можно было попасть внутрь для очистки и текущего обслуживания котла и паропроводов. Гайки по периметру большого круга держат торцевую крышку, которая открывается для замены крупных деталей котла.




08. Можно подняться по леснице и спокойно рассмотреть все детали.




09. Одноосная передняя тележка.




10. Паропроводы и цилиндры выкрашены в зелёный цвет. В дырки можно попытаться увидеть бетонную стену.



11. Скотоотбойник и переднее автоматическое сцепное устройство (автосцепка).



12.


Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
53°12'29.38"С
34°24'40.08"В

Источники:
wikipedia,
Паровоз ИС (Российский железнодорожный портал parovoz.com),
Брянский край,
Схема устройства и рабочий процесс паровоза.