Танк ИС-2 установлен в городе Щёкино Тульской области на улице Советской около дома номер 27.
Памятник расположен в непосредственной близости от Щёкинского автовокзала (150 метров в южном направлении), на противоположной стороне улицы.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный. Охраны нет. Постамент высокий, размер площадки не превышает опорной поверхности гусениц. Залезть без дополнительных средств - невозможно.
Дата съёмки - 22 марта 2014 года.
01.
все фото кликабельны до 3648х2736
ИС-2 (Объект 240) — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны.
Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг.
Индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства.
В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 на равных использовалось название ИС-122,
в этом случае индекс 122 означает калибр основного вооружения машины.
ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны,
и одним из сильнейших танков на то время в мире.
Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944—1945 годов, особенно отличившись при штурме городов.
(wikipedia)
Младший изучает историю.
02.
"Войнам 50-ой армии и 32-ой танковой бригады в честь 40-летия Великой Победы - благодарные Щёкинцы"
Табличка даёт нам время установки танка - 1985 год.
03.
Из сообщения Совинформбюро от 17 декабря 1941 года:
"Войска генерала Болдина, развивая наступление против немецких войск,
завершили разгром 296-й пехотной дивизии и утром 17 декабря заняли город Щёкино..."
04.
Танк был принят на вооружение Красной Армии в конце 1943 года и производился серийно с 1943 по 1946 год.
Он представляет собой модификацию танка ИС-1 с вооружением, усиленным за счет установки весьма мощной 122-мм пушки Д-25 с дульным тормозом.
Новая боевая машина обладала всеми качествами, необходимыми для борьбы с любым танком противника:
мощная пушка, повышенная броневая защита и надежная силовая установка.
(здесь и далее использованы материалы pro-tank.ru)
05.
В ходе испытаний при стрельбе по трофейному немецкому танку Т-V "Пантера"
с расстояния 1500 метров снаряд танковой пушки пробил лобовую броню и,
не утратив еще своей энергии, прошил все внутренности "Пантеры",
вышиб по швам сварки броневую плиту на корме и отбросил ее от машины.
Всего было выпущено 3750 ИС-2, ставшего наряду с ИС-3 самым мощным танком Второй мировой войны.
06.
В транспортном положении, для уменьшения габаритных размеров и пространства необходимого для манёвров, башня танка разворачивалась назад.
При этом, для уменьшения нагрузок на механизмы наведения, ствол орудия фиксировался специальным кронштейном, который виден на заднем броневом листе в виде треугольника с кольцом.
07.
После войны танки ИС-2 прошли модернизацию и получили индекс ИС-2М.
Основным внешним признаком обновлённого варианта танка являются крылья охватывающие гусеницы с боков.
Остальные изменения касаются двигателя, радиооборудования, трансмиссии, других механизмов и частей.
На постаменте - ИС-2М.
08.
Башня, маска пушки, передняя часть гусеничного движителя (ленивцы, опорные катки, поддерживающие катки).
Над передним верхним броневым листом видны решётки защиты фар.
Нижний передний броневой лист имеет дополнительную защиту из запасных траков гусеницы.
09.
Топливные баки, задняя часть башни, поручни для десанта, опорные и поддерживающие катки.
В верхней части башни расположена командирская башенка с хорошо заметными смотровыми щелями.
Гвардейский знак, за долгие годы перекраски, стал не таким чётким, но по прежнему узнаваем.
10.
Гусеницы танка установлены на металлический каркас, вмурованный в постамент.
Для предотвращения соскальзывания танка к каркасу приварены штыри проходящие через отверстия траков гусеницы.
Их можно заметить увеличив следующее фото.
У первого опорного катка, у третьего и между четвёртым и пятым.
Сделали хорошо, незаметно и не разрушая танк.
11.
Задняя часть танка.
Хорошо видны форма траков гусеницы, ведущее колесо.
Траки штампованные, шириной 650-мм и шагом 162-мм. Зацепление цевочное.
Не совсем понятно зачем закрасили зелёным траки на заднем нижнем листе брони.
12.
Общий вид на ходовую часть.
Шесть опорных катков, три поддерживающих, ведущее колесо и ленивец.
Гусеница состоит из 86 одногребневых траков.
Ниже гусеницы хорошо видна полоса каркаса постамента с удерживающими танк штырями.
13.
Дно танка с креплениями торсионов и люками для обслуживания двигателя, ходовой части, а так же эвакуации экипажа.
Привлекает внимание зелёная труба идущая из днища в постамент.
У меня есть предположение, что это дренаж для стока воды, попадающей в моторный остек при атмосферных осадках.
14.
Ссылки:
Wikimapia
Точка на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
54° 0'33.12"С
37°30'51.39"В