Пушка МЛ-20 (Наро-Фоминск)

152-мм гаубица-пушка образца 1937 года установлена у автодороги М3 "Украина" рядом с Наро-Фоминском.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - крашеное в ленточках.
Дата съёмки - 25 марта 2017 года.
01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Барельеф на постаменте изображает наступление Красной армии.





03. ЗДЕСЬ НА РУБЕЖЕ РЕКИ НАРА В КОНЦЕ ОКТЯБРЯ 1941 года СЛАВНЫЕ БОЙЦЫ 33й АРМИИ И МОСКОВСКОГО НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ ОСТАНОВИЛИ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИЕ ПОЛЧИЩА ПЕРЕЙДЯ В РЕШИТЕЛЬНОЕ КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ ОНИ 26 декабря ОСВОБОДИЛИ ОТ ВРАГА НАРО-ФОМИНСК



04. 152-мм гаубица-пушка образца 1937 года (МЛ-20, индекс ГАУ - 52-Г-544А) - советская гаубица-пушка периода Второй мировой войны.



05. Это орудие серийно выпускалось с 1937 по 1946 год, состояло или до сих пор состоит на вооружении армий многих стран мира, использовалось практически во всех значимых войнах и вооружённых конфликтах середины и конца XX века. Также этой артиллерийской системой были вооружены самые мощные советские серийные самоходные артиллерийские установки Великой Отечественной войны - СУ-152 и ИСУ-152.



06. МЛ-20 была разработана в конструкторском бюро завода N172 под руководством Фёдора Фёдоровича Петрова в 1936—1938 годах и после успешно проведённых испытаний было принято на вооружение Красной Армии и запущено в серийное производство. За весь его период было построено 6884 гаубицы-пушки этого типа.




07. Орудие отличалось мощной для своего класса баллистикой и отлично зарекомендовало себя на службе в вооружённых силах СССР, Третьего Рейха и Финляндии.




08. Некоторые недостатки гаубицы-пушки МЛ-20 - небольшая скорость буксировки и потребность в мощном тягаче - были решены уже в послевоенное время путём модернизации колёсного хода в конструкции лафета и принятием на вооружение новых мощных средств тяги для неё. В результате это позволило ей не потерять боевой ценности вплоть до настоящего времени. Модернизированный вариант колёсного хода можно увидеть, например, в Туле.




09. На правой стороне орудия находится маховик привода вертикального наведения. После установки орудия в самоходки конструкция привода была изменена с переносом его на левую сторону, чтобы наведением мог заниматься один человек.




10. Модель, серийный номер и год выпуска должны быть на затворе, но множество слоёв краски не дают шанса разобрать хоть одну букву. Как выгладит такое клеймо можно увидеть на А-19 обр.1931 г в Туле
.



11. Левая сторона орудия. Маховик привода горизонтального наведения - снят.



12. На стволе орудия множество ленточек. Сюда приезжают фотографироваться свадьбы из Наро-Фоминска и других окрестных деревень. Есть несколько объяснений подобной традиции. Основное - так потомки солдат показывают погибшим, что те не зря сложили свои жизни защищая родную землю. Есть в этом что-то языческое, как мне кажется.



13. Характерный дульный тормоз не позволяет спутать МЛ-20 с другими орудийными системами.



14. МЛ-20 является одним из символов Победы в Великой Отечественной Войне.


Координаты:
55°21'1.91"С
36°44'17.91"В