ГАЗ-63 (Рязань)

Автомобиль ГАЗ-63 установлен на крыше магазина на Московском шоссе в Рязани (дом 149Б).
Проехать к памятнику можно на городском общественном транспорте (остановка по требованию "Московское шоссе", Московский округ Рязани).
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, но потрогать и залезть нельзя. Охраны нет.
Состояние памятника - среднее.
Используется как рекламная конструкция и ориентир
Дата съёмки - 03 сентября 2015 года.
01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Эта машина выпущена ещё до переименования Автозавода имени Молотова в Горьковский Автомобильный Завод - ГАЗ, что произошло в 1955 году. (сравним надпись с автолестницей и мусоровозом)





03. ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4x4, грузоподъёмностью две тонны. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.



04. Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.



05. Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод с отключаемым передним мостом (два карданных вала к ведущим мостам и промежуточный между коробкой передач и раздаточной коробкой), короткие свесы и односкатные колёса с регулируемым внутренним давлением.



06. Расходуя от 25 до 29 литров 66-го бензина на 100 км, автомобиль мог перевозить 2,0 тонны груза, двигаясь по шоссе и 1,5 тонны на грунтовой трассе.




07. ГАЗ-63 являлся основой для целого ряда специальных автомобилей. На основе ГАЗ-63 в 1950 году был создан легендарный колёсный бронетранспортёр БТР-40.




08. Кузов представлял собой деревянную платформу с высокими бортами и с открывающимся задним бортом.




09. Поднимающиеся вперёд-вверх рамки ветрового стекла делали поездку нежаркой ("с ветерком" и с соответствующим количеством дорожной пыли).




10. Двигатель ГАЗ-51, карбюраторный, четырёхтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный. - Рабочий объем, л — 3,48 - Максимальная мощность, л. с. — 70 при 2800 об/мин - Максимальный крутящий момент, кгс-м — 20,5 при 1500-1700 об/мин - Напряжение электрооборудования — 12B - Сцепление однодисковое, сухое - Коробка передач четырёхступенчатая - Раздаточная коробка двухступенчатая Боковые панели облицовки капота были съёмные, летом это значительно облегчало охлаждение двигателя.



11. Под капотом на правой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль влево, в крыле правого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве "сухого" двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор. Большое чёрное прямоугольное отверстие для доступа к передпусковому подогревателю хорошо видно между колесом и крылом.



12. Дорожные просветы под передней и задней осью — 270 мм.



13. Расположенный в кабине отопитель подавал при помощи электрического вентилятора тёплый воздух только на ветровое стекло. К ногам водителя и пассажира тёплый воздух поступал только при движении автомобиля через открывающийся за капотом воздухозаборник. Зимой в кабине стоящего автомобиля было холодно.



14. Наряду с ГАЗ-63 выпускалась его модификация ГАЗ-63А, оснащенная лебедкой, установленной на переднем конце рамы. Лебедка, оснащенная 65-метровым тросом, развивала наибольшее тяговое усилие 4500 кг и приводилась в действие карданным валом через коробку отбора мощности от трансмиссии. На этом экземпляре бампер короткий, места под лебёдку - нет. Признак ГАЗ-63.



15. Автомобильные шины размером 10,00—18" позволяли при движении по снежной целине или заболоченной местности кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/ч. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км).



16. Серийное производство продолжалось до лета 1968 года. Всего было изготовлено 474464 автомобилей всех модификаций, которые в том числе поставлялись на экспорт в социалистические страны, в Финляндию, страны Азии, Африки, Ближнего Востока. В 1968 году производство ГАЗ-63 прекратилось, и на смену ему пришел ГАЗ-66.


Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
54°39'48.73"С
39°36'18.63"В