Подводная лодка Д-2 (Санкт-Петербург)

Памятник установлен в Санкт-Петербурге рядом с территорией выставочного комплекса Ленэкспо (Шкиперский проток, дом 10).
Проехать к памятнику можно на городском общественном транспорте, более десяти маршрутов которого проходят в непосредственной близости. Остановка "Шкиперский проток (улица Наличная)".
Доступ платный, внутри можно трогать, лазить, крутить штурвалы, нажимать кнопки. Сотрудники лояльны.
Музей является филиалом Центрального военно-морского музея. Работает с 11 до 18 (касса до 17). Выходные дни: понедельник и вторник. Последний четверг месяца - санитарный день.
Дата съёмки - 03 марта 2014 года.
В 400 метрах к югу от лодки, расположен другой военно-морской мемориал - "Торпедный катер пр.123-К".

Дата съёмки - 03 мая 2014 года.
01.

все фото кликабельны до 3648х2736

02. Подводная лодка Д-2 «Народоволец» — один из первых подводных кораблей советской постройки. (источник)





03.Торжественная закладка подводных лодок I серии «Декабрист», «Народоволец» и «Красногвардеец» состоялась 5 марта 1927 года на Балтийском заводе в Ленинграде. В 1933 году три балтийские лодки перешли по только что открытому Беломорско-Балтийскому каналу в Заполярье, став первыми подводными кораблями Северной военной флотилии (с 1937 года — Северный флот) В 1934 и 1935 годах Д-2 совершила походы к Новой Земле, в 1936 году вместе с подводной лодкой Д-1 впервые в истории подводного флота прошла проливом Маточкин Шар в Карское море. В 1939 году она обеспечивала радиосвязь трансконтинентального беспосадочного перелета В. К. Коккинаки в США. 22 сентября 1939 года Д-2 прибыла из Полярного в Ленинград для капитального ремонта и модернизации. Здесь ее и застала Великая Отечественная война. 17 августа 1941 года подводная лодка была включена в состав Краснознаменного Балтийского флота. За годы войны Д-2 под командованием Р. В. Линденберга совершила четыре боевых похода, потопив 14 октября 1942 года транспорт «Якобус Фрицен» (Jacobus Fritzen) и, возможно, 26 октября 1944 года транспорт «Нина» (Nina), а также повредив 19 октября 1942 года железнодорожный паром «Дойчланд» (Deutschland). После войны лодка выполняла на Балтике учебные задачи. В 1956 году Д-2, как устаревшая, была выведена из боевого состава флота и переоборудована в учебно-тренировочную станцию УТС-6. До 1987 года здесь отрабатывались приемы выхода экипажа из затонувших подводных лодок, борьба с пожаром и водой. 2 сентября 1994 года мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 "Народоволец"» был торжественно открыт для осмотра как филиал Центрального военно-морского музея.



04.
Основные тактико-технические элементы подводной лодки
Водоизмещениев надводном положении — 940 т,
в подводном — 1240 т
длина76,6 м
ширина6,4 м
Энергетическая установкадва дизеля мощностью по 1100 л. с., два электродвигателя мощностью по 525 л. с.
Скоростьв надводном положении — 15 узлов (около 27,8 км/ч), в подводном — 9 узлов (около 16,7 км/ч)
предельная глубина погружения90 м
Экипаж, чел53




05. Главное вооружение состояло из шести носовых и двух кормовых торпедных аппаратов калибра 533 мм, выстреливающих торпеды при помощи сжатого воздуха. Запас торпед - 14 штук. Артиллерийское вооружение первоначально состояло из двух орудий Б-2 калибра 102 мм (четыре дюйма). Впоследствии кормовую пушку заменили на 45-мм полуавтоматическое орудие 21-К, а носовую на 100-мм Б-24. Перед рубкой установлено орудие калибра 100 мм, в задней части рубки, за съёмными щитами - 45-мм орудие. Места установки орудий хорошо видны по полукруглым расширениям палубы, необходимым для обеспечения возможности ведения орудийными расчётами стрельбы в различных направлениях.



06. Носовая 100-мм корабельная пушка образца 1936 года Б-24.




07. Носовой торпедный аппарат с имитацией момента выхода торпеды. Два других правых носовых ТА расположены чуть выше, хорошо видны, но, по всей видимости, заварены.




08. Для всплытия и погружения подводная лодка использует балластные цистерны и складные горизонтальные рули. Рули используются при движении лодки для быстрого изменения глубины погружения. Передний горизонтальный руль в разложенном положении.




09. Балластные цистерны необходимы для балансировки лодки, изменения запаса её плавучести. Набор в них воды ведёт к уменьшению запаса плавучести, соответственно, лодка погружается. Продувка балластных цистерн (вытеснение воды сжатым воздухом) приводит к всплытию лодки. Механизм кингстона носовой балластной цистерны через который вода входит и выходит из балластной цистерны. (кусочек его решётки, так же виден на фото 7)




10. Чтобы попасть внутрь проходим в музей. Покупаем билеты, осматриваем экспозицию, ждём экскурсовода.



11. На экскурсии нам рассказывают о назначении отсеков лодки.

Задняя крышка носового торпедного аппарата номер 6 в первом отсеке.



12. Экспозиция в одной из кают командного состава в третьем отсеке



13. В четвёртом отсеке находятся основные посты управления кораблём. Например штурвальные тумбы горизонтальных рулей (младший пытается подвинуть руль с фото 8)



14. В том же отсеке можно подняться в рубку.



15. И посмотреть в перископ. Я был уверен, что в перископ смотрят двумя глазами. Но это не так, окуляр там только один.



16. В шестом отсеке стоят огромные дизели.



17. Для передачи команд об изменении скорости движения лодки применялся машинный телеграф.



18. Младший осматривает кормовую переборку прочного корпуса. С обоих сторон от него - кормовые торпедные аппараты.



19. Рядом с лодкой расположен закладной камень от памятника другой лодке. Под замазанным обещание поставить его к 19 марта 2006 года. Но что-то пошло не так.


Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex - снято внутри лодки!
KMZ-файл
Координаты:
59°55'58.67"С
30°13'59.70"В