Иж-Москвич-412ИЭ ГАИ (Тульская область, М4 х Р132)

Автомобиль "Иж-Москвич-412ИЭ" в раскраске Государственной автомобильной инспекции СССР стоит на развязке федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон" и межобластной Р-132 (Калуга-Тула-Михайлов-Рязань).
Подобраться к нему можно только на автомобиле (пешком очень неудобно) со стороны Москвы (по правой стороне сразу за постом) или со стороны Тулы (с Р-132 на развязке на юг и, не доезжая 100 метров до выезда на М-4, налево к посту).
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный. Охрана есть - сотрудники поста.
Состояние памятника - удовлетворительное.
Дата съёмки - 12 июля 2016 года.
01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. 3 ОБ ДПС ГИБДД по Тульской области обслуживает автомобильные дороги "Дон" и "Тула-Новомосковск". Основан 4 января 1970 года. Сложная аббревиатура расшифровывается как "Третий Отдельный батальон дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения". 75 лет ГАИ было в 2011 году.





03. Машина стоит рядом с постом ДПС на невысоком постаменте из плитки и искуственного зелёного пластикового покрытия (коврика).



04. Это автомобиль марки Москвич, произведённый на заводе ИЖ. Модель - 412ИЭ.



05. Москвич-412 - советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с 1967 по 1977 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год) на автомобильном заводе в Ижевске. Являлся дальнейшей модернизацией модели "Москвич-408" и долгие годы выпускался с ней параллельно.



06. Установка на шасси "408-й" модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам. Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе. Дизайн экстерьера и интерьера "Москвича" были переработаны, при этом обновление носило в основном косметический характер, а также было призвано подтянуть автомобиль до уровня норм пассивной безопасности, принятых ЕЭК ООН, необходимого для дальнейшего экспорта в развитые страны, что было подтверждено сертификационными краш-тестами во Франции.




07.Для соответствия европейским нормам в 1969 году все кузова получили крепления для ремней безопасности, которые стали штатным оборудованием, а выступающие элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками. После этого к обозначению модели были добавлены буквы И и Э, означающие соответствие установленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности и, соответственно, потенциальную возможность экспортирования в развитые страны.




08. Москвичи производились на нескольких заводах. В Москве на АЗЛК. В Ижевске на оборонном заводе Ижмаш. Под маркой Rila автомобиль выпускался на автосборочном заводе при машиностроительном комбинате "Балкан" в болгарском городе Ловеч. Отвёрточной сборкой "Москвичей" из машинокомлектов занимались и в Бельгии, на фирме Scaldia-Volga S.A. (марка Moskvitch Scaldia 1500). В Финляндии дилером Москвича была фирма Konela, полноценной сборкой из машинокомлпектов она не занималась, но её варианты "Москвичей" также были существенно доработаны относительно исходников в отношении экстерьера, отделки салона, и, зачастую, технической части.




09. Судя по форме решётки радиатора, фарам и шильдику - эта машина была выпущена в период с 1969 по 1982 год.




10. Москвич-412. Горловина топливного бака у находится за номером. Для заправки надо было подъехать к колонке (любой стороной!), открыть багажник, отклонить панель с номером назад и отвернуть, скрывающуюся за ней, пробку топливного бака. В оригинале номер был прямоугольным, полностью закрывающим панель.



11. Обычно в Советском Союзе машины ГАИ красили в хорошо заметный ярко жёлтый - канареечный цвет
похожий на фон этого текста

Хотя единого стандарта не было, кроме общего положения - жёлтый кузов с синей полосой с белой надписью МИЛИЦИЯ.
Поэтому и такой - коричневатый был приемлем.
Герб выглядел по другому:

Похоже, что здесь нанесены друг на друга два герба разного размера.



12. Спецсигналы ГАИ красного и синего цвета (как и сейчас) отличают патрульную службу от других организаций.
Это нужно для того чтобы водители не просто уступали дорогу машине со спецсигналами, как того требуют правила дорожного движения, но и были готовы выполнить требования инспектора ДПС.
Обычные милицейчкие автомобили оборудуются мигалками только синего цвета (как и скорые с пожарными).
Различные дорожные службы, бензовозы, тракторы используют мигалки оранжевого цвета.
Уступать им не надо, водителям просто надо быть немного внимательнее.



13. Красный проблесковый маячок - признак ДПС.
Под красным прозрачным колпаком находится лампа, вокруг которой вращается отражатель.
Отражатель периодически закрывает лампу от стороннего наблюдателя, в результате чего и возникает эффект мигания.
Сейчас подобный механизм используется редко, проще моргать светодиодными линейками.

Под маячком - рупор громкоговорителя. Звук сирены, "Прижмитесь правее!" и т.д.


14. Салон с сиденьями из бордового кожзама в чудесных синих "маечках" чехлов. Передняя панель из мягкого пластика и подголовники - обеспечение выполнения требований пассивной безопасности 1960-х годов для импортируемых в Европу автомобилей. На стойке между дверями виден ремень безопасности, установленный с той же целью. Треугольная форточка вентиляции с поворотным замочком-фиксатором на передней двери.



15. Внутренняя сторона задней левой двери. Вверху ручка замка двери. Насколько я помню - поворот вниз - открыть дверь, а поворот вверх - заблокировать замок. Или наоборот :) Под ней небольшой подлокотник. Тёмный прямоугольник - пепельница (очень много людей курило). Справа внизу - вращающаяся ручка стеклоподъёмника.



16. Передние шины - оригинальные шоссейные Made in USSR. 165-13/6,45-13 М-145 78Р Индекс скорости и нагрузки шины (78Р) - максимальная скорость для этих шин - 150 км/ч, нагрузка - 425 кг. ГОСТ 4754-80 - действовал до 1999 года (в 1997 заменён на более свежий с тем же номером).



17. Задние шины АИ-168У - того же размера, но более позднего выпуска (Made in Russia). Индекс скорости и нагрузки 76Р (150 км/ч, 400 кг). Рисунок протектора M/S (Mud and Snow) - всесезонный грязевой/снежный.



18. Чёрные вертикальные "клыки" на бампере препятствуют "подныриванию" под другой автомобиль при ДТП.


Координаты:
54° 1'17.56"С
38° 0'38.14"В